Сшить фрак своими руками под силу далеко не каждому. Сложно, но возможно.
Фрак - мужской парадный костюм, пиджак с шелковыми лацканами и длинными шлицами, с вырезанными заостренными спереди полами на уровне талии и двумя длинными узкими фалдами сзади.
Детали кроя фрака: 1. Спинка -2 дет. 2. Бочок - 2 дет. 3. Полочка - 2 дет. Подборт - 2 дет. 4. Юбка - 2 дет. 5. Воротник - 2 дет. 6. Верхняя часть рукава - детю. 7. Нижняя часть рукава - 2 дет.
Фрак (рис.1) можно сшить из шерстяных, полушерстяных, шелковых, хлопчатобумажных или других материалов. Понадобится примерно 2,5 м ткани при ширине 140 см. Борта фрака не застегиваются и заканчиваются на линии талии. По бортам полочек пришиваются отделочные пуговицы. Отделочную ткань можно примерить для лацканов или воротничка-шальки (например, для шерстяного фрака -шелковая отделка). Бочки фрака отрезные. Передние округденные края юбки расположены на уровне боковых карманов брюк. В среднем шве спинки от талии располагается шлица. Основные лекала фрака 48-го размера без припусков на швы даны на рис.2. Можно также использовать для моделирования основу пиджака.

Увеличить выкройку фрака При изготовлении фрака используйте клеевые прокладочные материалы. Последовательность пошива фрака в основном аналогична традиционной мужской верхней одежды. Существуют некоторые особенности для пошива фраков.
Влажно-тепловая обработка деталей. Формование выполняется утюгом в соответствии с конструкцией и свойствами материалов (рис.3).

Полочку и юбку продублируйте клеевой прокладочной тканью по всей поверхности, усиливая отдельные участки полочек вторым и, по необходимости, третьим слоем клеевой ткани. Спинку продублируйте на участке выше линии талии на 30-50 см до низа и с припусками на обработку шлицы, а также в области горловины, плеча и проймы (рис.4). Для предотвращения растяжения ткани по проймам и горловине спинки после обработки среднего шва настрочите полоски хлопчатобумажного материала, выкроенные по форме этих участков шириной 1.5-2 см.
Шлица во фраке имеет особенность в обработке верхнего края выпуска - "замок", который обрабатывается после стачивания и разутюживания среднего шва спинки. Верхний срез выступа шлицы с лицевой стороны подгибают внутрь, накладывают на нижнюю и настрачивают его или подшивают вручную (рис.5).
Верхний срез выступа шлицы закрепляется настрачиванием сквозной строчкой после соединения верха с подкладкой. Нижние углы шлицы обрабатывают обычным способом.
Обработка юбки фрака. После дублирования клеевой прокладкой стачайте вытачки, закрепите передний край и низ юбки клеевой кромкой (полосой) или настрочите полоски из хлопчатобумажной ткани. Притачайте юбку к полочке, соедините с отрезным бочком, до припуска на обработку юбки. Порядок окончательного пошива фрака после примерок можно порекомендовать следующий.
Соедините полочки и спинки. Соедините юбку с подкладкой, закрепите срезы отделочной строчкой, верхний срез подкладки прикрепите к припуску на шов юбки. Обработайте и втачайте воротник, борта, рукава. Соберите подкладку. Присоедините подкладку к верху, оставляя отверстие для выворачивания на спинке. Соедините рукава с подкладкой по низу. Выверните фрак, закрепите подкладку по боковым, плечевым швам, швам рукавов. Подшить оставшийся участок подкладки вручную.
Несколько советов по пошиву фраков для спортивных бальных танцев: В лекалах стандартного парадного фрака и фрака для бальных танцев есть небольшая разница, в основном в узле плечо-рукав. У фрака для танцев для того, чтобы не было складок в районе плечевого пояса, когда рука поднята, наклон плеча должен быть уменьшен. Высота головки рукава должна быть уменьшена аналогично. Рукав должен быть практически влит в руку; это больше похоже на лекало блузки, нежели пиджака. Когда у рукава высокий окат, он красиво сидит, но не годится для движений рук. Также не расширяйте линию плеча.
Еще важная деталь - воротник. Он тоже отличается от обычного: на спинке воротник фрака для танцев спущен ниже обычного, сильно открывая шею. Это необходимо для того, чтобы он не мешал шее в танцевальной стойке.
В целом, весь баланс фрака для танцев несколько другой - он как бы " завален" немного назад. Какая не была бы выкройка фрака, прошив каждого фрака надо корректировать поэтапно и строго индивидуально: 1-я примерка - спинка и полочки; 2-я примерка - скорректированная полочки и спинка примеряется и подкалываются к юбке и воротнику фрака; 3-я примерка - все садится на подкладку на подкладку и подкалываются рукава, причем оба рукава, здесь на симметрию полагаться не стоит; 4-я примерка - окончательная примерка.
Все коррективы делаются непосредственно на модели (мальчике, мужчине), при этом необходимо попросить их встать в привычную танцевальную стойку.
Очень важный момент: необходимо, чтобы шлица юбки фрака как можно меньше расходилась при подъеме рук в стойку.
Из современных материалов для пошива фрака хорошо подходит стрейч-габардин, в качестве подкладки - стрейч-атлас тонкий. Эластичность габардина в нужных местах снимается проклеиванием дубленином. Но спинке и рукавам нужно оставить растяжимость, это удобно танцору.
Источник: советский журнал "Работница" - автор модели Т. Титова и интернет - источники, в частности фотография готового фрака с сайта www.gy-ts.blogspot.com - на этом сайте вы можете заказать дистанционный пошив фрака
Похожие материалы:
Новые статьи:
Предыдущие статьи:
|